Исследования показывают, что 21,5% стартапов терпят неудачу в первый год, 30% — во второй год, 50% — в пятый год и 70% — в десятый год. И чтобы не попасть под эту категорию, вы должны понимать этапы стартапа с первого дня. В статье мы подготовили подробное руководство по этапам развития стартапа, которым вы должны следовать. Итак, приступим.
Основные этапы развития стартапа
Не существует универсального подхода к категоризации фаз запуска. В результате вы можете столкнуться с большим количеством противоречивой информации и определений из разных источников и предпринимателей. Причина этого в том, что этапы стартап-бизнеса столь же динамичны, как и сами стартапы, и они могут быть в какой-то степени сложными и взаимосвязанными. В результате трудно провести четкую грань между окончанием одного этапа и началом следующего.
Тем не менее, чтобы смягчить эту двусмысленность, мы попытались классифицировать семь этапов запуска на основе нашего опыта:
1. Этап идеи
Это один из основных этапов стартапов. Любое деловое предприятие начинается с концепции. Это краеугольный камень любого бизнеса, независимо от того, как вы к нему пришли — во время мозгового штурма с друзьями или коллегами или случайно, когда вы меньше всего этого ожидали. К сожалению, не каждый «отличный дизайн» уникален и инновационен.
Убедитесь, что ваша концепция «на миллион долларов» действительно может иметь значение, чтобы избежать ошибки, разработав программный продукт или услугу, которая никому не нужна или не нужна. Чтобы избежать создания еще одного подражателя или плохого продукта/услуги, проведите тщательное исследование, чтобы увидеть, нова ли ваша идея и может ли она принести реальную пользу.
Поскольку на этом уровне вы являетесь своим собственным инвестором, вы, скорее всего, будете использовать собственные средства. Вы можете поддерживать свою фирму и составить бизнес-план. Это поможет вам составить четкое представление о том, кто ваши клиенты, в чем состоит ваше уникальное предложение, определить структуру ваших затрат, потоки доходов и множество других важных деталей.
2. Стадия исследования
В стартап-среде всегда есть место для новых явлений. Основатели Airbnb, два дизайнера и инженер, заявили, что на старте компании у них не было общего видения из-за того, что они сосредоточились на дизайне и проектировании, а не на развитии бизнеса. И да, это две совершенно разные вещи.
Когда мы говорим о феномене стартапов, мы имеем в виду такие компании, как Airbnb. Airbnb практически изобрела новую нишу со своим уникальным понятием «аренда жилого помещения, где вы чувствуете себя как дома». В результате это следует рассматривать как исключение, а не правило.
Мы рекомендуем, чтобы стратегия, управление рисками и четкое видение, разделяемое всей командой, были в центре внимания на этапе запуска вашей идеи. Независимо от того, являетесь ли вы начинающим предпринимателем или опытным профессионалом, не позволяйте своей страсти вести вас по пути без плана. Вот два важных момента, которые следует учитывать при проведении исследования:
План исследования
При исследовании вашей бизнес-идеи метод Келлера предлагает рассмотреть в четырех направлениях: компания, клиент, конкурент и сотрудники.
Прежде чем приступить к разработке MVP (минимально жизнеспособного продукта), у вас должен быть план, в котором точно указано, что необходимо сделать. Это может быть список экспертов, у которых вы хотели бы взять интервью, четкая картина ваших целевых клиентов, исследование рынка или сочетание целей.
Восполните дефицит
Изучите, что могут предложить ваши конкуренты, и сосредоточьтесь на том, чего у них нет. В любом бизнесе, каким бы успешным он ни был, всегда есть дыры — то, что может пригодиться вашей целевой аудитории.
Предположим, вы разрабатываете приложение для iOS или Mac, а ваши основные конкуренты доступны исключительно в Apple Store. Это шанс для вашего приложения заявить о себе, разместившись на нескольких платформах. Setapp, например, — это служба подписки на программное обеспечение Mac, а Fliptopia — служба подписки на приложения iOS. Размещайте свои товары на платформах, которые не используют ваши конкуренты. Самый быстрый способ войти в зону лидерства — сосредоточиться на пробелах.
3. Этап планирования ресурсов
Разработка стоящей идеи и поддержка ее вашими ресурсами — это только первый шаг. Вам необходимо расширить свой бизнес, и для этого вам потребуется больше денег, потому что ваши текущие ресурсы на исходе. Это когда планирование ресурсов с друзьями и семьей, а также бизнес-ангелы приходят на помощь вашему стартапу.
Как правило, существует множество довольно надежных способов получить дополнительное финансирование — через семью и друзей, а также через инвесторов-ангелов.
«Друзья и семья» — это инвестиционный раунд, в котором члены семьи основателя вносят деньги в фирму. Как правило, это люди, с которыми у основателей давние и глубокие отношения. Кроме того, вы можете попросить инвесторов-ангелов одновременно финансировать вашу фирму. Инвесторы-ангелы, также известные как частные инвесторы, — это богатые люди или группы, готовые инвестировать в компании в обмен на долю в компании. Это могут быть бывшие владельцы бизнеса, желающие вложить свои деньги в хорошее предприятие.
Друзья и семья, а также ангелы обычно используются на ранних стадиях развития компании, когда предприниматель хочет вывести свою идею на рынок, но нуждается в помощи извне.
Теперь вы можете работать над презентацией своей идеи с готовой бизнес-стратегией и дополнительным финансированием. Это может быть презентация (питч) или что-то более интерактивное, что дает потребителю представление о том, каким будет ваш продукт и какую прибыль он может извлечь из этого.