Одна из вещей, которой не хватало стартапам, — это определение того, кем они вообще являются. Обычно себя называют все компании малого бизнеса.
Стартап — это временная организация, предназначенная для поиска воспроизводимой и масштабируемой бизнес-модели. В рамках этого определения стартап может быть новым предприятием или новым подразделением или бизнес-единицей в существующей компании.
Если ваша бизнес
-модель неизвестна — то есть просто набор непроверенных гипотез — вы стартап, ищущий для воспроизводимой бизнес-модели. Как только ваша бизнес-модель (рынок, клиенты, функции, каналы, ценообразование, получение/сохранение/расширение, стратегия и т. д.) известна, вы будете работать по бизнес-модели. Поиск против исполнения это то, что отличает новое предприятие от существующей бизнес-единицы.
Термин «бизнес-модель» впервые появился примерно 50 лет назад, но концепция не прижилась до 1990-х. Обсуждение бизнес-моделей стало обычным разговорным языком, но без стандартных рамок и разговорного языка царила путаница. В 2010 году Александр Остервальдер опубликовал свою книгу «Построение бизнес-моделей». Он предоставил визуальную онтологию и четкий разговорный язык, который был так необходим, и стало ясно, что это был инструмент для организации стартап-гипотез.
Основная цель стартапа — проверить гипотезы своей бизнес-модели (а также выполнять итерации, пока бизнес-модель не подойдет). Затем наступает режим выполнения бизнес-модели. Именно в этот момент бизнесу необходим операционный план, финансовые прогнозы и другие понятные инструменты управления.